Энергия, придающая ускорение

4-5 июля в Самаре состоялось выездное заседание секции «Электрификация и электроснабжение» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по  вопросу «Инновационные решения в разработке систем тягового электроснабжения для высокоскоростного движения». В ходе мероприятия участники посетили основную производственную площадку Электрощит Самара и ознакомились с технологией производства электрооборудования.

4-5 июля в Самаре состоялось выездное заседание секции «Электрификация и электроснабжение» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «Инновационные решения в разработке систем тягового электроснабжения для высокоскоростного движения». В ходе мероприятия участники посетили основную производственную площадку Электрощит Самара и ознакомились с технологией производства электрооборудования. 

1.jpgДеловая часть заседания была открыта приветственным словом Начальника Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Виктора Григорьевича Лосева. В своей речи он сказал, что железнодорожная отрасль занимает третье место в России по количеству потребляемой энергии, вместе с тем, изношенность электросетей превысила 50%. Организация скоростного движения в таких условиях потребует от перевозчика широкой модернизации существующих линий и колоссальных капиталовложений. Сегодня для увеличения скорости подвижного состава на одну минуту необходимо инвестировать 1 миллиард рублей. 

Лосев подчеркнул, что место проведения заседания выбрано не случайно. В Самарской области работает много предприятий, производящих и поставляющих электрооборудование для железнодорожной отрасли. «Не имеет значения, в каком городе слушать доклады, нам хочется увидеть производственную базу региона. Я очень ограничен во времени и уже завтра после обеда меня не будет в городе, но утром я специально приеду на Электрощит Самара, пусть и немного раньше основной группы. Нельзя упустить возможность посмотреть возможности и технологии завода», - прокомментировал Виктор Григорьевич. 

На заседании были озвучены основные принципы инвестпрограммы управления энергетическими активами ОАО «РЖД» 2013-2014 гг. с перспективой до 2030 г., техническая политика компании и опыт реконструкции и эксплуатации системы тягового энергоснабжения на участках скоростного и высокоскоростного движения. 

Программа второго дня мероприятия предусматривала экскурсии по производственным площадкам и цехам завода по производству трансформаторов г. Тольятти и Электрощит Самара. Гости предприятия оценили производственные возможности и технологическое оснащение завода Электрощит Самара, ознакомились с новинками, специально разработанными с учетом специфики энергоснабжения объектов железнодорожной отрасли. 

Пожалуй, самый большой интерес участников заседания вызвала новая ячейка Электрощит Самара КРУ-СЭЩ-65 ЖД (27,5 кВ). Первая партия распредустройств уже поставлена в опытную эксплуатацию на тяговую подстанцию Куйбышевской железной дороги. Начальник службы электрификации и электроснабжения Куйбышевской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Иван Андреевич Крестовников сказал следующее: «Сейчас идет поставка ваших ячеек на 27,5 кВ на ПС «Юша», на сентябрь запланирован запуск подстанции. Конечно, на эту опытную эксплуатацию мы возлагаем определенные надежды. Посмотрим на ячейку в работе и, если все будет в порядке, будем закупать»

На заседании были озвучены принципы дальнейшего развития энергосистемы ОАО «РЖД»: надежность, безопасность и энергоэффективность. Оборудование марки Электрощит Самара производится в полном соответствии с каждым из них. ОАО «РЖД» является корпоративным клиентом Электрощит Самара, оборудование марки СЭЩ эксплуатируется на крупнейших железнодорожных ветках страны. Электрощит Самара готово к дальнейшему участию в инвестиционных проектах ОАО «РЖД» и созданию нового оборудования для отрасли.