«Механотронике» - 25 лет!

Сегодня ООО «НТЦ «Механотроника» - одна из самых успешных компаний в составе Электрощит - Самара. Ее выделяют не только высокие производственные показатели и уникальность разрабатываемой продукции, но и хорошие финансовые результаты. О том, с каким багажом подошел коллектив к празднованию 25-летия, рассказывает генеральный директор Илья Шейкин.

Сегодня ООО «НТЦ «Механотроника» - одна из самых успешных компаний в составе Электрощит - Самара. Ее выделяют не только высокие производственные показатели и уникальность разрабатываемой продукции, но и хорошие финансовые результаты. О том, с каким багажом подошел коллектив к празднованию 25-летия, рассказывает генеральный директор Илья Шейкин. 
Илья Шейкин

- Илья Станиславович, вы чувствуете значимость НТЦ сегодня? 

- Говоря о нашей компании и о том значении, которое ее деятельность имеет сегодня, для большинства российских потребителей РЗА, нельзя не сказать несколько слов о ее истории. «Механотроника» выросла в то предприятие, которым является сейчас, из небольшой научно-исследовательской лаборатории. Эта лаборатория специализировалась на исследованиях в области робототехники и механотроники, а впоследствии и релейной защиты. Первые свои деньги она заработала именно на научных трудах, в основу которых легли разработки и опыт сотрудников «Механотроники», высоко востребованные в то время военно-промышленным комплексом и атомной энергетикой. В дальнейшем эти исследования стали базой для создания первых в России микропроцессорных блоков, которые буквально совершили революцию в этой области. Началась новая эра не только в истории «Механотроники», но и в целом в данном сегменте рынка. Успехи коллектива предопределяли развитие процессов РЗА. Сотрудники высокими темпами разрабатывали новые модели блоков, совершенствовали имеющиеся, нарабатывая репутацию и заслуживая доверие.
В 2008 году НТЦ «Механотроника» вошел в состав Электрощит - Самара. Уже имея мощную базу, сотрудники сконцентрировались на технологическом росте своего предприятия. Так, в линейке продукции появились шкафы РЗА, в целом коллектив взял курс на разработку продукции, ориентированной на более высокий класс напряжений. Сегодня «Механотроника» полностью закрывает линейку по напряжению до 220 кВ. 

- В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха «Механотроники»? 

- Механотроника, является предприятием, которое осуществляет полный цикл: разработка своей продукции, производство, тестирование, продажа, ввод в эксплуатацию (включая пуско-наладку) и техническое сопровождение. Плюс ко всему мы умеем зарабатывать на интеллектуальном. Чем мы стали интересны? Мы обладаем значительной гибкостью, обеспечивая индивидуальный подход к каждому заказчику. 
Секрет успеха и гибкости еще в том, что все участники процесса: конструкторы, производство, коммерсанты - знают все тонкости работы друг друга, имея возможность оперативно выстраивать процесс, находить нужные подходы. И это, в свою очередь, является главным преимуществом при расширении нашего присутствия на рынке. В то же время индивидуальный подход - это дорогая вещь. Поэтому предприятию также необходимо работать над типизацией, унификацией оборудования и наращиванием серийного производства. И этому мы уделяем много внимания. Сейчас перед «Механотроникой» стоит задача модернизации блоков и оптимизация производства продукции без потери качества. 

- Сегодня «Механотроника», пожалуй, самое успешное подразделение Электрощит-Самара. Как это стало возможным? 

- Решающим в предопределении успешного пути «Механотроники» было то, что еще на этапе разработок нашей продукции много лет назад, мы уже задумывались о том, что будем делать в будущем. В основе моего подхода к организации деятельности предприятия - принцип развития сотрудников одновременно с жизненным циклом нашей продукции. Объясню проще. Были времена, когда все наше внимание и силы были направлены на разработку БМРЗ, тогда «центр тяжести» структуры персонала нашего предприятия приходился на конструкторов. Теперь настало время, когда столь острая потребность в разработке отсутствует, но присутствует необходимость наладить продажи. И кто продаст БМРЗ лучше тех сотрудников, которые их изобретали, знают каждую их тонкость и могут с полной уверенностью рассказать клиентам об этой продукции? Так, например, сейчас мы создаем центр сервиса, в который перейдут разработчики. Таким образом, лучшие специалисты становятся ближе к заказчику, а это значит, что мы сможем лучше его понять и удовлетворить его потребности. Поэтому заказчики и любят наших коммерсантов. Очень большой важностью обладает и то, когда мы начинаем работать с заказчиком. И это не этап тендера по конкретному проекту. Нет, в проект мы стараемся зайти как можно раньше: на этапе его планирования, когда сильна роль проектных институтов, которые будут им заниматься и с которыми надо обязательно наладить хорошие отношения. Здесь мы уже говорим о комплексном инжиниринге. 

Механотроника
- Какого рода мотивацию Вы предпочитаете применять в «Механотронике»? 

- Я всегда говорил, что в «Механотронике» работают особенные люди. Поэтому и мотивация на высокие результаты у них тоже особая. Как показала практика, главный принцип, который работает, – «Это интересно!». Вы, наверное, удивитесь, что я не говорю в первую очередь о материальном факторе мотивации труда. Но это действительно так: российский инженер – это уникальный человек, который может все. И необходимо, чтобы в работе ему было интересно. И здесь тоже прослеживается главный подход к организации процесса – сопровождение жизненного цикла продукта. 

- Специалисты «Механотроники» всегда были на хорошем счету. Как удается Вам как руководителю удержать стабильный коллектив? 

- Хорошими специалистами становятся только в хороших компаниях. «Механотроника» - отличная компания, чтобы работать, учиться и развиваться. Поэтому сотрудники ценят свою работу. Кроме того, в среднем в нашей отрасли мы обеспечиваем персонал хорошими условиями. Но основной фактор – это все же непрекращающееся, как сегодня модно говорить, устойчивое развитие. Понятно, что «Механотроника» не столь большая компания, чтобы обеспечить головокружительный карьерный рост для каждого сотрудника. Но ее ресурса достаточно, чтобы дать развитие. Порой горизонтальная ротация – переход из одной области деятельности в другую – для специалиста значит не меньше, чем взлет по карьерной вертикали. Мы умеем и любим работать в команде. А это ценно! 
- Какие перспективы вы видите для НТЦ? 
- Если 2014 стал для нас периодом коммерческой перестройки, то 2015 – это год трансформации и обновления производственной сферы. И это логично. Ведь мы очень хорошо поработали на коммерческой стезе, получили заказы, их нужно выполнять качественно и в срок. Параллельно с ростом качества продукции нам удалось повысить и цены на нее. Теперь сфокусируемся на сокращении внутренних издержек, что даст еще более благоприятный эффект. 

- «Механотронике» - 25 лет. Ваши пожелания коллективу научно-технического центра? 

- Никогда не останавливаться на достигнутых результатах, стремиться к большему и никогда не сомневаться, что вам под силу любая задача. Я горжусь своим коллективом, каждый день перенимаю у своих коллег множество ценных профессиональных и личностных качеств. От всей души желаю благополучия и интересной работы всегда! Интервью подготовила и провела Маргарита Киселева