Новинка СЭЩ на вооружении Куйбышевской железной дороги

Энергоснабжение железнодорожного комплекса является одним из приоритетных направлений работы Электрощит Самара. Только за последние два года оборудование Электрощит Самара было установлено более чем на двадцати объектах ОАО «РЖД», предназначенных для энергоснабжения крупнейших железнодорожных веток страны, Октябрьская, Восточно-Сибирская, Северо-Кавказская, Забайкальская, Московская, Куйбышевская железные дороги и т.д.

1.jpgЭнергоснабжение железнодорожного комплекса является одним из приоритетных направлений работы Электрощит Самара. Только за последние два года оборудование СЭЩ® было установлено более чем на двадцати объектах ОАО «РЖД», предназначенных для энергоснабжения крупнейших железнодорожных веток страны, Октябрьская, Восточно-Сибирская, Северо-Кавказская, Забайкальская, Московская, Куйбышевская железные дороги и т.д. 

Оборудование Электрощит Самара отвечает повышенным требованиям, предъявляемым ОАО «РЖД» к надежности и безопасности. ОАО «РЖД» востребован практически весь номенклатурный ряд электрооборудования, производимого Электрощит Самара: блочные подстанции 110 кВ, комплектные трансформаторные подстанции 6(10)/0,4 кВ, распредустройства на различные классы напряжения, вакуумные выключатели и т.д. 

Весной 2013 г. Электрощит Самара была завершена работа над созданием новой ячейки КРУ-СЭЩ®-65 ЖД (27,5 кВ) для электроснабжения потребителей систем тягового электроснабжения переменного тока напряжением 27,5 кВ и 2х25 кВ. При создании этих устройств учитывались требования нормативных документов, рекомендации проектных институтов и эксплуатирующих организаций. 

Изделие отличается компактностью, шкаф выполнен в двух исполнениях — внутренней и наружной установки, — что позволяет размещать его как в капитальных, так и в быстровозводимых мобильных зданиях. Максимальная унификация КРУ СЭЩ®-65ЖД 27,5 кВ позволяет производить изделия высокой степени монтажной готовности. 

Одним из преимуществ шкафа является повышенный уровень его локализационной стойкости. Корпус сконструирован таким образом, чтобы объёмы каждого изделия были полностью изолированы друг от друга и возникшая в одном из них аварийная ситуация не распространялась на соседние. Корпус ячейки изготовлен из прочной стали и оборудован клапанами разгрузки. При возникновении короткого замыкания человек не пострадает, даже в том случае, если он будет находиться непосредственно перед ячейкой. Избыточное давление будет выброшено через клапаны, расположенные сверху и на задней стенке. Выкатной элемент ячейки не может быть извлечён, если выключатель находится во включённом положении или не установлено заземление, что гарантирует безопасность обслуживающего персонала. 

Конструкция изделия позволяет производить одностороннее обслуживание. Основное оборудование размещается на выкатном элементе. Не требуется полностью разбирать КРУ для проведения техобслуживания, его компоненты доступны для проведения периодических осмотров и устранения неполадок. 

КРУ СЭЩ®-65ЖД 27,5 кВ успешно прошло все необходимые испытания и сертифицировано. В конце 2013 г. первая партия – вторая секция шин из 8 ячеек - была поставлена в опытную эксплуатацию на ПС «Юша» Куйбышевской железной дороги, филиал ОАО «РЖД». 

По словам заместителя начальника Инзерской дистанции электроснабжения ОАО "РЖД" Виталия Владимировича Лунева, замечаний в работе оборудования не выявлено. Период летних пиковых нагрузок оборудование преодолело успешно, никаких внештатных ситуаций зафиксировано не было, замечаний в работе не выявлено. Сейчас распредустройства подготовлены к прохождению зимних пиковых нагрузок.