History of the company

The birth of the plant Electroshield Samara, associated the Kuibyshev hydroelectric project in the area of the holiday village «Krasnaya Glinka». In 1938 three wooden barracks for temporary mechanical workshops were built on the present territory of the enterprises. They were destined to become the first workshops of the future plant.

In 1940, the construction of the Kuibyshev hydroelectric complex was mothballed. Repair shops on «Krasnaya Glinka» were transferred to the NKVD. During the Great Patriotic War, they played the role of an auxiliary base for aviation plants evacuated to Kuibyshev.

1943

The repair shops performed a significant amount of work for defense enterprises. Therefore, on July 14, 1943, by Order № 0278 they were reorganized into Plant No. 4 of the Material and Technical Supply Administration of the NKVD, this date is considered to be the birthday of the Electroshield Samara plant.

In October 1944, Yevgeny Tereshchenko was appointed director of the plant (until 1953), and Vasyl Yakovlevich Volodchenko was appointed as the chief engineer. Under their leadership, mechanical workshops turned into a machine-building plant capable to solve national importance tasks.

In 1945, a large improvement of technological processes began.

Without project for reconstruction and material resources, Tereshchenko deployed the construction of new workshops under the guise of major repairs. The first building of the foundry was laid.

Buildings of shops were built at an accelerated pace, apartment houses were erected. The settlement begins to be built up: the first, second and third residential quarters, asphalted roads.

The construction of the first building of the plant - foundry shop was completed in 1947. Throughout history, the company has not stopped construction and renovation, modernization of the technical base and new production technologies development.

On October 6, 1949, under the order of the NKVD of the USSR No. 672, plant No. 4 was transferred to «Glavgidrovolgodonstroy», later, «Glavgidrostroy». The enterprise was re-profiled to produce new products for the construction of the Volga-Don Canal, Tsimlyanskaya and Kuibyshevskaya HPP. This generally formed its own profile of the enterprise.

In the early fifties, the plant became the main repair and mechanical base for the construction of the Kuibyshev hydroelectric power station. There were repaired earthmoving equipment, manufactured the necessary metal structures, pipes, cast iron, electrodes for cooking, etc. Orders of KGES accounted for more than 80% of the volume of all products produced

The first power station on the Volga eventually became a kind of monument to the talent and selfless labor of the workers and specialists of the enterprise. The plant is involved in a landmark event in the history of the great river: it was on Krasnaya Glinka that a floating bridge was built, from which the Volga was covered on June 8, 1957.

By the end of the construction of the Kuibyshev Hydroelectric Power Station, construction sites were being deployed throughout the country: Bratsk, Ust-Ilim, Saratov, and many others. The plant began to fulfill orders not only for «Kuibyshevgidrostroy».

After the launch of the KGES, the company attaches subordination to the Ministry of Power Stations of the USSR and, according to order No. 90 of September 2, 1958, changes its name to «Electroshield». On March 7, 1959, an order was issued for the conversion of «Electroshield» to the production of electrical products, namely, complete transformer substations.

The plant was completely reconstructed: a substation workshop, an electromechanical and engineering building were constructed, renewed power supply and water supply systems, boiler-houses were converted to gas. The technical re-equipment of the plant required a lot of new high-performance equipment, it was purchased in Kaliningrad and Tallinn, but in the majority it was designed and manufactured at the Kuibyshev defense plants.

By the end of 1959, the first prototypes of complete switchgear (KRU) were manufactured. Electrical board Samara made the first step in the electrical industry.

The enterprise began to rapidly increase production volumes, annual growth was about 50%. In the 1960s, the «Electroshield Samara» was developing the production of block transformer substations, current conductors, busbars and other electrical products.

The design department of the plant is constantly working on the development and improvement of equipment.

In 1968 the enterprise was instructed to master the production of corrugated board for the construction of the «VAZ». «Electroshield Samara» launches the first in the USSR profile bending machine of the French company "Comec". The factory produces a corrugated profile, window bindings, wall partitions, special fasteners and other products. Later, the building structures of the enterprise were supplied to «KamAZ», «Atommash» and tens of thousands of other important facilities for the country.

In 1974 the panel and coating shop was commissioned. In 1975, the English line for painting rolled metal "REDMAN" and the line for the production of three-layer panels - "sandwich" with polyurethane foam "Elastogran" was launched. The enterprise is rapidly mastering the production of lightweight building structures.

In the late 70-ies the plant began to produce consumer goods: kiosks, trade pavilions, greenhouses and caravans. In 1988, a mill was built for the production of building profiles for the installation of plasterboard. In 1989, the production of small-sized garages for cars, so-called "shells", was set up. During this period Electroshield Samara built and launched the mill for production of corrugated board "SS 10" by its own efforts.

The beginning of the 90th gives the company an opportunity to expand the range of manufactured equipment. At the board of directors,«Electroshield» JSC made the most important strategic decision, which in many ways determined the fate of the plant. According to this decision, the enterprise in the shortest time mastered the production of electrical products intended for all sectors of the national economy. A completely new range of products has been developed, and their serial production has been organized. Another important step was the beginning of the production of consumer goods: garages-shells, greenhouses, car trailers and much more.

Thanks to a competent strategy, the company managed to survive the crisis, overcome the default and build a new business strategy in accordance with market conditions.

In parallel with the main production direction - the manufacture of electrical products, an additional impetus in its development was the production of construction products. In 2002, the first branch of the plant - Separated subdivision for the production of construction industry products on Olimpiyskaya Street - began operating.

In 2003, the company was restructured, the name and form of ownership of the enterprise were changed, all production divisions specializing in the manufacture of electrical products were merged into Closed Joint-Stock Company GK Electroshield - TM Samara.

The guarantee of stable development in the new economic conditions has become compliance with the needs of the market. Being one of the largest manufacturers of electrical equipment, the Electroshield Samara began to work in a promising direction for the domestic energy sector - engineering. A subdivision for capital construction was created, a network of regional service centers and representative offices was established throughout Russia and CIS countries, as well as its own Engineering Center was built.

Today Electroshield Samara, unites several production sites, a network of regional offices, a project organization in Russia and the CIS. Electrical panel Samara is a full-cycle engineering holding company capable of performing its own construction of energy facilities of any complexity on a turn-key basis. We have our own well-established production, which shortens the time of manufacture and delivery of equipment and allows us to set attractive prices for customers. Also Electroshield Samara, can offer to customers installation and commissioning, service, warranty and after-sales service. We are proud that we are preparing complete solutions for you on a turn-key basis. Electroshield Samara is not just a company tested over few decade, we are a team that consists of professionals in their field and we create solutions for the future, "The Energy of Your Future".

История компании

Рождение завода Электрощит Самара, связано с первоначальным проектом строительства Куйбышевского гидроузла в районе дачного поселка Красная Глинка. В 1938 году на нынешней территории предприятия были построены три деревянных барака для временных механических мастерских. Им суждено было стать первыми цехами будущего завода.

В 1940 году строительство Куйбышевского гидроузла было законсервировано. Ремонтные мастерские на Красной Глинке передаются НКВД. В годы Великой Отечественной войны они выполняли роль вспомогательной базы для скорейшего ввода в строй эвакуированных в Куйбышев авиационных заводов.

1943

Мастерские выполняли значительный объем работ для оборонных предприятий. Поэтому 14 июля 1943г. приказом №0278 они были реорганизованы в завод №4 Управления материально-технического снабжения НКВД, именно эта дата считается днем рождения завода Электрощит Самара.

В октябре 1944 года директором завода был назначен Евгений Михайлович Терещенко (до 1953 года), а главным инженером Василий Яковлевич Володченко. Под их руководством механические мастерские превратились в машиностроительный завод, способный решать задачи государственного масштаба.

В 1945 году началось масштабное совершенствование технологических процессов.

На базе современной техники электротехнического производства. Не имея проекта на реконструкцию и материальных ресурсов, Терещенко развернул строительство новых цехов под видом капитального ремонта. Первым закладывался корпус литейного цеха.

Ускоренными темпами строились корпуса цехов, возводились жилые дома. Начинает застраиваться поселок: первый, второй и третий жилые кварталы, асфальтируются дороги. 

Сооружение первого кирпичного корпуса завода – литейного цеха завершилось в 1947 году. На протяжении всей последующей истории предприятие не прекращает строительство и обновление, модернизацию технической базы и освоение новых технологий производства. 

6 октября 1949 года по приказу НКВД СССР № 672 завод № 4 был передан в ведение «Главгидроволгодонстроя», чуть позже «Главгидростроя». Предприятие перепрофилировалось на выпуск новой продукции для строительства Волго-Донского канала, Цимлянской и Куйбышевской ГЭС. Это в значительной степени сформировало собственный профиль предприятия. 

В начале пятидесятых годов завод, стал основной ремонтно-механической базой строительства Куйбышевской ГЭС. Здесь ремонтировали землеройную технику, изготавливали необходимые металлоконструкции, трубы, чугунное литье, электроды для варки и т.д. Заказы КГЭС составляли более 80% объема всей производимой предприятием продукции. 

Сооружения первой на Волге электростанции со временем стали своеобразным памятником таланту и самоотверженному труду рабочих, специалистов предприятия. Завод причастен к знаменательному событию в истории великой реки: именно на Красной Глинке был изготовлен наплавной мост, с которого 8 июня 1957 года была перекрыта Волга. 

К концу строительства Куйбышевской ГЭС по всей стране развернулись стройки: Братская, Усть-Илимская, Саратовская ГЭС и многих других, завод стал выполнять заказы не только для Куйбышевгидростроя. 

После запуска КГЭС, предприятие переходит подчинение Министерству электростанций СССР и согласно приказу № 90 от 2 сентября 1958 года меняет свое название на «Электрощит». 7 марта 1959 года вышел приказ о перепрофилировании «Электрощита» на выпуск электротехнической продукции, а именно комплектных трансформаторных подстанций. 

Завод был полностью реконструирован: построены цех подстанций, электромеханический и инженерный корпуса, обновлены системы электроснабжения и водоснабжения, котельные переведены на газ. Техническое перевооружение завода потребовало много нового высокопроизводительного оборудования, его закупали в Калининграде и Таллинне, но в большинстве своем оно было разработано с нуля и изготовлено на Куйбышевских оборонных заводах. 

К концу 1959 года изготовлены первые опытные образцы комплектных распределительных устройств (КРУ). Электрощит Самара сделал первый шаг в электротехнической промышленности. 

Предприятие стало стремительно наращивать объемы производства, ежегодный рост составлял порядка 50%. В 60-е годы Электрощит Самара осваивает производство блочных трансформаторных подстанций, токопроводов, шинопроводов и других электротехнических изделий. 

Конструкторская служба завода постоянно работает над разработкой и совершенствованием оборудования. 

В 1968 году предприятию было поручено освоить производство профнастила для строительства Волжского автомобильного завода. Электрощит Самара запускает первый в СССР профилегибочный стан французской фирмы «Comec». На заводе производится гофрированный профиль, оконные переплеты, стеновые перегородки, специальный крепеж и другие изделия. В дальнейшем строительные конструкции предприятия поставлялись на «КамАЗ», «Атоммаш» и десятки тысяч других важнейших для страны объектов. 

В 1974 году был введен в эксплуатацию цех панелей и покрытий. В 1975 г. запущена английская линия по окраске рулонного метала «REDMAN» и линия по изготовлению трехслойных панелей - «сэндвич» c пенополиуретаном «Elastogran». Предприятие стремительно осваивает производство легких строительных конструкций. 

В конце 70-х годов завод начал выпускать товары народного потребления: киоски, торговые павильоны, теплицы и автоприцепы. В1988 году запущен стан по производству строительных профилей для монтажа гипсокартона. В 1989 году налажен выпуск малогабаритных гаражей для легковых автомобилей, так называемых «ракушек». В этот период Электрощит Самара собственными силами изготовил и запустил стан по производству профнастила «СС 10».

Начало 90-х дает возможность предприятию, расширять номенклатуру производимого оборудования. На совете директоров тогда еще, ОАО «Электрощит» было принято важнейшее стратегическое решение, во многом определившее судьбу завода. Согласно этому решению, предприятие в кратчайшие сроки освоило выпуск электротехнических изделий, предназначенных для всех отраслей народного хозяйства. Разработана совершенно новая номенклатура изделий, организовано их серийное производство. Не менее важным шагом стало начало выпуска изделий массового потребления: гаражей-ракушек, теплиц, автомобильных прицепов и много другого. 

Благодаря грамотной стратегии предприятию удалось выстоять в условиях кризиса, преодолеть дефолт и выстроить новую бизнес-стратегию в соответствиями с условиями рынка. 

Параллельно с основным производственным направлением – изготовление электротехнической продукции, дополнительный импульс в своем развитии получило производство продукции строительной индустрии. В 2002 году начал работу первый филиал завода - Обособленное подразделение по производству продукции стройиндустрии на улице Олимпийской.

В 2003 г. произошла реструктуризация компании, меняется название и форма собственности предприятия, все производственные подразделения, специализирующиеся на изготовлении электротехнической продукции объединяются в Закрытое акционерное общество «ГК «Электрощит» - ТМ Самара». 

Залогом стабильного развития в новых экономических условиях стало соответствие потребностям рынка. Будучи одним из крупнейших производителей электротехники, Электрощит Самара начал работать в перспективном для отечественной энергетики направлении – инжиниринг. Была создано подразделение по капитальному строительству, образована сеть региональных сервисных центров и представительств по всей России и в странах СНГ, так же был построен собственный Инжиниринговый центр. 

Сегодня Электрощит Самара, объединяет несколько производственных площадок, сеть региональных представительств, проектную организации на территории  России и СНГ. Электрощит Самара - инжиниринговый холдинг полного цикла, способный собственными силами выполнять строительство энергообъектов любой сложности под ключ. Мы имеем собственное отлаженное производство, что сокращает срок изготовления и поставки оборудования и позволяет устанавливать привлекательные для клиентов цены. Так же Электрощит Самара, можете предложить своим клиентам монтаж и пусконаладочные работы, сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Мы гордимся тем, что готовим комплексные решения для вас под ключ. Электрощит Самара – это непросто компания проверенная ни одним десятком лет, мы команда которая состоит из профессионалов своего дела и мы создаем решения для будущего, «Энергии вашего будущего».