В Электрощит Самара открыли предприятие бытового обслуживания
Лучшие бизнес-инструменты мирового лидера на вооружении Электрощит Самара
Весной 2013 года Электрощит Самара вошло в состав Schneider Electric. Это позволило ведущему отечественному производителю электрооборудования ознакомиться с опытом управления бизнесом, накопленным мировым лидером в области управления электроэнергией. Сегодня Электрощит Самара уже применяет новые бизнес-процессы, направленные на увеличение эффективности работы предприятия – рост производительности, экономию материальных, временных и трудовых ресурсов, повышение уровня безопасности на производстве.
Первыми инструментами оптимизации производственных процессов, которые были внедрены на предприятии стали «Бережливое производство» и Schneider Electric Production System (SPS). Под руководством менеджера системы SPS Жерара Гарнье, был реализован проект, позволивший на 15% увеличить производительность конвейера по сборке ячеек К-63, К-70 за счет балансировки технологических операций и повышения эргономичности рабочих мест. Успешное начало стало стимулом для дальнейшей работы.
Вячеслав Давыдов, заместитель главного технолога Электрощит Самара: «С началом совместной работы с Schneider Electric в наших руках появились надежные бизнес-инструменты, использование которых гарантированно приведет к успеху. Первый же проект внедрения SPS доказал это».
Следующим шагом внедрения SPS стала модернизация участка сборки разъединителей РГП-35. Ключевым решением была замена постовой сборки на конвейерную. В результате, процесс стал более безопасным, его эффективность увеличилась на 30%.
Один из основных принципов SPS – действовать от центра к периферии, то есть в первую очередь улучшать главный процесс и только потом переходить к преобразованию менее значимых. Следуя этому принципу, специалисты Электрощит Самара под руководством экспертов Schneider Electric приступили к реализации глобального проекта «Жизненный цикл заказа», направленного на повышение эффективности всего производственного процесса. Этот проект затрагивает работу фронт-офиса, то есть все операции, производимые с момента встречи менеджера с клиентом до передачи заказа в производство.
Фронт-офис – первый и один из самых ответственных этапов работы, поскольку любой сбой в этом процессе неизбежно отражается на производстве. Сейчас на этот этап работы приходится до 80% всего времени исполнения заказа, и от него зависит до 80% качества готовых изделий. Согласно SPS, ошибка в начале процесса в дальнейшем возрастает многократно. Задача проекта «Жизненный цикл заказа» – сделать процесс работы фронт-офиса прозрачным и организованным. Сейчас он находится на стадии реализации. На предприятии была создана новая должность – project manager – проект-менеджер. Это человек, который управляет всеми процессами от подписания договора до сдачи заказа клиенту. Ведется проработка алгоритмов действий всех подразделений фронт-офиса.
Также важным и значимым аспектом является то, что в рамках проекта Электрощит Самара проводит массовое обучение сотрудников принципам работы программ SPS, «Бережливое производство» и другим эффективным бизнес-инструментам.