Энергоснабжение – одна из важнейших сторон функционирования железнодорожного транспорта. Сейчас, когда большая часть железных дорог работает на электричестве тяговых подстанций, наиболее остро встает вопрос изготовления качественного электротехнического оборудования, полностью соответствующего специфике ж/д.
Одним из важнейших элементов тяговых подстанций являются выключатели переменного тока 27,5 и 35 кВ. Неудивительно, что Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» предъявляет к данному типу оборудования ряд особых технических требований. Их обсуждению было посвящено недавно прошедшее заседание Научно-технического совета ОАО «РЖД», которое состоялось 6 февраля в Москве. В заседании приняли участие ведущие производители электротехнического оборудования.
Группа компаний «Электрощит» по праву считается одним лидеров на отечественном рынке электроаппаратов. На данный момент предприятие выпускает вакуумные выключатели на напряжения 10-35 кВ всех номиналов, используемых сегодня в распределительных сетях. 6 февраля «Электрощит» представил вниманию специалистов ОАО «РЖД» новые модели вакуумных выключателей с пружинно-моторным и электромагнитным приводом, оптимально подходящие для использования на тяговых подстанциях.
В их числе уникальный однофазный выключатель с пружинно-моторным приводом ВВУ-СЭЩ–П-27,5-25/1000, предназначенный для установки в сетях тяговых подстанций железных дорог. Конструктивное отличие этой серии выключателей заключается в закреплении полюсов к раме при помощи полимерных изоляторов. Все остальные узлы и детали, включая привод, максимально унифицированы. Выключатель получил высокую оценку специалистов технического совета, прошел испытания и сейчас успешно эксплуатируется в качестве главного выключателя фильтро - компенсирующего устройства (ФКУ) на подстанции «Световская» Западно-Сибирской железной дороги.